067-430-52-02

Простои масел на таможне достигают 30 дней

01.04.2019 • Просмотров: 907

Україна і Туреччина мають намір з 2019 року зняти обмеження на виконання двосторонніх і транзитних вантажних перевезень. Читайте такожУ МВС розповіли, коли і де патрульні почнуть використовувати лазерні радари TruCam Як повідомила прес-служба Мінінфраструктури, про це країни домовилися під час засідання українсько-турецької Змішаної Комісії з питань міжнародних автомобільних перевезень, яке відбулося 3-4 жовтня в місті Анкара. «Головним досягненням є домовленість про перехід на бездозвільну систему виконання двосторонніх і транзитних вантажних перевезень між Україною і Туреччиною. Сторони домовилися до кінця жовтня 2018 року напрацювати відповідний проект Протоколу про внесення змін до чинної двосторонньої угоди, а також докласти максимум зусиль для підписання в 2019 році», - йдеться в повідомленні. Також наголошується, що до моменту підписання і набрання чинності відповідних змін до Угоди сторони погодились, починаючи з 2019 року, здійснювати обмін додатковими дозволами для здійснення двосторонніх перевезень в необмеженій кількості, для задоволення потреб вітчизняних перевізників. «У 2018 році українська сторона додатково отримає таку кількість дозволів: 1000 двосторонніх; 1000 для порожнього в'їзду транспортних засобів; 500 в/з третіх країн. На 2019 рік сторони погодили попередню квоту дозволів для здійснення міжнародних вантажних автомобільних перевезень: 7000 двосторонніх; 4000 транзитних; 10 000 транзитних U; 2500 в/з третіх країн; 5000 для порожнього в'їзду транспортних засобів», - йдеться в повідомленні. Як повідомляв УНІАН, раніше Кабінет міністрів України відновив на посаді голову Держслужби з безпеки на транспорті (Укртрансбезпека) Михайла Ноняка, який був відсторонений від роботи на час проведення розслідування. У березні міністр інфраструктури України Володимир Омелян звернувся до уряду з пропозицією звільнити Ноняка. Невдоволення міністра викликала непрозора робота служби. До того ж, 6 квітня співробітники СБУ затримали чиновника Укртрансбезпеки, який вимагав від підприємця 38 тисяч доларів хабара за видачу дозволів на міжнародні вантажні перевезення, мотивуючи це "дефіцитом" відповідних бланків. Відзначається, що за кожен оформлений документ чиновник отримував від 100 до 500 доларів США за офіційної вартості бланка 49 гривень. У свою чергу, Ноняк раніше заявляв про відсутність підтримки з боку Міністерства інфраструктури в питанні зміни нормативно-правової бази для зниження корупційних ризиків, а також у питанні переведення послуг, які надає Укртрансбезпека, в електронний формат. Ноняк був призначений головою Укртрансбезпеки 20 квітня 2016 року, а до призначення обіймав посаду заступника голови цієї служби.

Детальніше читайте на УНІАН: https://economics.unian.ua/transport/10288083-ukrajina-i-turechchina-domovilisya-znyati-obmezhennya-na-vantazhni-avtoperevezennya.html

Импортеры заявляют об ухудшении ситуации с таможенным оформлением масел. По словам опрошенных enkorr трейдеров, простои на таможенных пунктах достигают 30 дней, а претензии таможенных органов распространились и на ресурс белорусского производства.

«Сейчас все грузы индустриальных масел останавливают на 20–30 суток. На каких-то таможнях больше, на каких-то меньше — где как повезет. Даже есть такая информация, что таможенники не будут оформлять груз до первого апреля», — сетует один из поставщиков на условиях анонимности.

По его словам, таможенное оформление стало проблемой для всех украинских поставщиков масел. «Если с начала года «санкции» касались нескольких импортеров, то сегодня проблемы с оформлением ресурса наблюдаются у всех», — уверяет собеседник enkorr.

Один из трейдеров, работающих более пяти лет на рынке масел, добавил, что если в январе-феврале «проблемными» для таможенного оформления были масла российского производства, то теперь же на таможне простаивает и белорусский продукт.

«Стандартное базовое масло производства ОАО «Нафтан», которое мы импортируем уже пятый год, прибывает на Коростень и вдруг начинаются необъяснимые вещи. Сначала нам в устном порядке предлагают сменить стандартный код товара, на код некой масляной эмульсии совсем из другой группы, другого химического состава и назначения с 6-процентной пошлиной. После отказа инициируется отбор проб, для якобы подтверждения кода товара. После отбора проб груз «подвисает» на Коростене», — говорит глава одной из крупных компаний-импортеров.

По его словам, предусмотренная в таких случаях таможенным кодексом процедура оформления временной декларации просто игнорируется. «Декларация «висит» в системе без движения, нарушая предусмотренный 6-часовой срок оформления. А инспекторы показывают пальцем вверх», — отмечает собеседник enkorr.

«Мы давно на рынке и подобные вещи уже наблюдали — это тот самый стандартный инструмент, который всегда используют таможенные органы, если нужно что-то или кого-то остановить на таможне. Так было при Курченко в 2012, так было с газом в 2017 гг.», — уверен он.

Эту информацию подтверждает собеседник enkorr из другой компании, столкнувшийся с проблемами на Житомирской региональной таможне. По его словам, поставленное им индустриальное масло одного из белорусских заводов (не ОАО «Нафтан») простояло на таможне две недели. «На сегодня после двухнедельного простоя наш ресурс пропустили по временной декларации», — рассказал он.

В связи с задержками с оформлением масел, растет цена на внутреннем рынке. «Создается впечатление дежавю, как будто бы кто-то решил «обилетить» рынок. В такой ситуации слухи появляются разные», — отмечает один из трейдеров.

Как сообщал enkorr, проблемы с таможенным оформлением масел начались со середины января. По словам источника в ГФС, выборочная проверка индустриальных масел связана с профилактикой выпуска фальсификата дизельного топлива, в котором используются масла.

Региональные таможни ГФС, которые, по словам импортеров, затягивают процедуру таможенного оформления масел, не ответили на запрос enkorr c просьбой прокомментировать ситуацию.

 

Джерело: Сайт «EnKorr»

Информер курса валют
Таможенный
калькулятор
Заявка
Ru